Домой / Archive / Эксклюзив

Эксклюзив

 1 полоса :: 2 полоса :: 3 полоса :: 4 полоса :: 5 полоса :: 6 полоса :: 7 полоса :: 8 полоса



:: Эксклюзив ::

Андрей Царев: В Суперлигу хочу вернуться вместе с «Торпедо»!
После ухода из нижегородского «Торпедо» голкипера Сергея Фадеева команда начала поиск вратарей на стороне, причем в поле зрения оказались даже иностранцы. Но жизнь, как говорится, все ставит на свои места, и вот уже торпедовский «пост номер один» снова (до недавней травмы) занял воспитанник местной хоккейной школы. 30-летний Андрей ЦАРЕВ, сделав солидный круг по маршруту Москва (ЦСКА) — Татарстан («Ак Барс» и «Нефтехимик») — Нижний Новгород, надел, наконец-то, майку родного клуба. Правда, сделал это не в межсезонье, а в самый разгар чемпионата страны, потеснив из состава «Торпедо» опытнейшего голкипера Максима Михайловского, с которым, кстати, успел поиграть в свое время в ЦСКА…

— Андрей, вы с Максимом хоккеисты разных поколений. Не боитесь, что через несколько лет и вас кто-то также отправит в глубокий запас?
— Михайловский старше меня на шесть лет, и Максиму вряд ли есть на что обижаться: он реализовал себя, играл в прославленном клубе ЦСКА, выступал за океаном, защищал цвета национальной сборной на чемпионатах мира! Закончить хоккейную карьеру в 36 лет, я думаю, достойно. Кстати, когда Максим вернулся из Америки в ЦСКА, он тоже «потеснил» меня. Так что, получается, жизнь просто сделала еще один виток. Конечно, хотелось бы как можно дольше играть. Но боязни, что рано или поздно придется уступить дорогу молодым, у меня нет, потому что это нормальный процесс — играет тот, кто на данный момент сильнее, лучше готов.
— Как прошла своеобразная смена караула?
— Когда я приехал в Нижний Новгород из Нижнекамска, «Торпедо» находилось в поездке. Поэтому пару дней пришлось тренироваться со второй командой. А по возвращении «Торпедо» из Кирова мы с Максимом встретились в раздевалке, пообщались. Он вел себя спокойно, просто сказал: «Я хотел закончить летом, но в межсезонье получил предложение от нижегородского клуба, решил поиграть еще сезон. Но теперь уже не буду искать себе никаких команд». По старой дружбе (у нас с Михайловским в ЦСКА были хорошие отношения) пожелал мне удачи, обрисовал вкратце, какие у команды «плюсы», какие «минусы».
— Советы коллеги помогли?
— Как сказать. Все равно, пока сам не окунешься в это, не поймешь до конца.
— Максим как-то пожаловался, что после Суперлиги вратарю, привыкшему к более качественному хоккею, намного сложнее играть в высшей лиге. У вас тоже есть подобные проблемы?
— Начнем с того, что в отличие от Михайловского для меня играть в этой лиге не впервой — еще в ЦСКА приходилось. Причем когда армейский клуб боролся за выход в Суперлигу, Максима приглашали в нашу команду, но он сказал: «Я в высшую лигу не пойду». Я тоже не хотел, но так получилось, что тот год пошел мне на пользу. Словом, прецедент есть, причем положительный — за год мы тогда вышли, но была немного другая система, не плей-офф, а переходный турнир. Поэтому, можно сказать, я не настолько избаловался Суперлигой.
Есть и еще один немаловажный факт. Возможно, если бы пришлось ехать, скажем, в челябинский «Мечел», а не домой, то и к этой лиге отношение было бы другим, чем сейчас. А так, я играю в родных стенах, после матча иду к жене и детям, где ждет горячий домашний ужин, утром провожаю дочерей в школу… За площадкой только положительные эмоции, которые позволяют не зацикливаться на названии лиги.
— Что показали первые месяцы пребывания в «Торпедо»?
— Как ни странно, но я с первого дня почувствовал себя в новой команде уютно и уверенно. Словно и не было предыдущих 12 лет, проведенных вдали от родного города. Мне приятно, что на майке торпедовская эмблема — она греет душу. Возможно, это потому, что в Нижнем Новгороде я свой человек. Хотя, признаюсь, эмблемы ЦСКА и «Ак Барса» тоже носил с удовольствием.
— «Нефтехимик» не ставите в этот ряд сознательно?
— Нижнекамский клуб так и не стал для меня «своим». Тем более, после того как они со мной поступили в ноябре. По завершении первого игрового отрезка в чемпионате России среди команд Суперлиги игрокам «Нефтехимика» дали три выходных дня, а накануне выхода на работу мне в Нижнекамск позвонил исполнительный директор ХК «Торпедо» Николай Голышев и спросил: «Не хочешь ли перейти в нашу команду?» Я удивился: у меня же действующий контракт! А он в ответ говорит, что «Нефтехимик» собирается купить канадца…
— То есть, в «Нефтехимике» вам даже не намекали, что вскоре появится конкурент?
— В том-то и дело, что вообще ничего не сказали. Ко мне на выходные семья из Нижнего приехала, зимние вещи привезли. Дорога не ближняя до Нижнекамска, через Казань, да еще с детьми. И вдруг, оказывается, что я не нужен клубу! С ситуацией, когда приходится менять команду в сезоне, я столкнулся впервые. У меня и с «Ак Барсом» контракт не истек, но там со мной руководство поговорило в конце сезона, сказало, что клуб хочет сделать ставку на молодежь, и мы расстались по-хорошему. А тут, считаю, со мной поступили непорядочно.
— Может, вам стоило еще летом принять приглашение «Торпедо», искавшего вратаря?
— Так приглашения-то не было. Насколько я знаю, у команды по сравнению с прошлым сезоном произошло сокращение бюджета и на новый чемпионат поначалу даже не ставилось никаких определенных задач. Со своей стороны, мне хотелось еще поиграть в Суперлиге, получить там игровую практику (последний сезон в «Ак Барсе» я больше был в запасе, чем выходил на площадку). Хотя, если откровенно, с Нижнекамском больших перспектив не связывал: заключил контракт на год, а с женой решили, что она и дети останутся в Нижнем Новгороде. Дочки-близнецы Юля и Аня осенью пошли в школу, не хотелось их дергать из города в город.
За четыре месяца я успел так соскучиться по семье, что, когда поступило приглашение из «Торпедо», в тот же вечер принял решение — практически через два часа после звонка Голышева. Может быть, и полезно было пройти через этот кошмарный сон, чтобы понять, что в жизни важно, а что не очень.
— Однако всем понятно, что финансовые возможности в «Нефтехимике», я уж не говорю об «Ак Барсе», совсем другие, нежели в «Торпедо». А двое детей-школьников — это большие расходы…
— После четырехмесячной разлуки с семьей (жена еще приезжала ко мне, а детей не видел практически с июля по октябрь) уже и деньги были не в радость. Все-таки за моей спиной годы, проведенные в «Ак Барсе», все необходимое для жизни, в том числе квартира, есть. К тому же здесь, в Нижнем, люди тоже работают, у них есть дети, которые также ходят в школу и одеты не хуже других. Я думаю, нам грех жаловаться. А что касается желания поиграть в Суперлиге, то оно осталось, и хотелось бы вернуться туда именно с «Торпедо».
— Значит, теперь у вас есть повышенная мотивация играть хорошо, чтобы «Торпедо» побеждало?
— Как сказать, «повышенная мотивация»?! Сколько я играю, столько она и есть. Выходя на лед, всегда стараешься сыграть надежно, находишь какие-то причины, которые двигают вперед. У «Торпедо» есть задача, это бодрит и подстегивает игроков. Вот не так давно уверенно выиграли у «Олимпии» — 5:0 и 7:1, но особо радоваться не стали: все же понимают, что это не наш соперник, это не показатель.
— Показатель — это, скорее, январский матч с воскресенским «Химиком» — 0:6. Что случилось с нашей командой?
— Посленовогодняя игра. (Улыбается.) Будем считать, что это была наша тактическая хитрость: своим легким поражением мы «расслабили» одного из конкурентов («Химик» выиграл у нас в товарищеском матче, а затем уступил ХК «Дмитров» в чемпионате). Конечно, это шутка. Так уж получилось, что в Воскресенске мы не смогли забросить ни одной шайбы, а бывшие торпедовцы «отгрузили» нам солидную порцию голов. С другой стороны, иногда полезно проиграть в контрольной встрече, причем даже 0:6, а не 0:1, чтобы потом серьезно встрепенуться.
— Надо ли понимать под формулировкой «посленовогодняя игра» то, что торпедовцы бурно отмечали праздники?
— Все отмечают в своих семьях, и говорить за других не стану. Скажу только за себя. Мы отмечали Новый год вместе с родителями, и они даже подняли тост. Сказали: «Нужно выпить за то, что сын вернулся домой»… А, например, в Суперлиге на Новый год мы не могли себе позволить даже бокала шампанского, потому что уже 3 января обычно надо было играть очередной тур. В высшей лиге первый официальный матч в новом году у нас был только 9 января… Хотя, поймите меня правильно, в Воскресенск мы ехали тоже не спустя рукава играть. Но, видимо, где-то сил не хватило, где-то недонастроились.
— Когда вас приглашали в «Торпедо», то обещали место основного вратаря?
— Не люблю, когда в телефонных переговорах начинают говорить: «Ты обязательно будешь только первым!» Зачем это? Спортсмен сам понимает, что ему надо, чего от него хотят. Если ты показываешь хорошую игру, то в запас, естественно, не отправят. Каждый игрок имеет личный контракт, который надо честно отрабатывать, чтобы не обманывать ни тренерские ожидания, ни зрителей, заполняющих трибуны. А если игрок на льду не выкладывается, то никакой тренер не поможет.
— За короткий промежуток времени, проведенный в «Торпедо», вы успели стать пациентом нижегородских врачей…
— В поездке по маршруту Белгород — Липецк (это было в середине декабря — авт.) почувствовал, что побаливает голова. По приезду домой отправился в больницу: врачи обнаружили гайморит.
— Однако вы как-то быстро вернулись в строй, всего лишь нарушив очередность выхода с Сергеем Хорошуном.
— Мы же не простые люди. (Улыбается.) На другой работе мне бы дали больничный, а хоккеисту с таким диагнозом больничный не положен. Нет, меня никто насильно не заставлял играть и тренироваться. Но мы поговорили с врачами, чтобы я там просто так не лежал ради одной капельницы и уколов, которые можно сделать и в амбулаторных условиях. Медики пошли навстречу: я утром приезжал в больницу, делал процедуры, а потом возвращался в команду. Сейчас с носом у меня уже все нормально. Правда, случилась другая напасть: в домашней встрече с саратовским «Кристаллом» получил травму ноги. Мне сделали операцию, и теперь я, увы, по всей видимости, выбыл из строя до конца сезона.
— Смена тренеров, наверное, на вратарях отразилась меньше всего. У вас-то остался прежний наставник — Владимир Воробьев…
— Да, но изменилась тактика игры. Со стороны может показаться: что им, вратарям, до тактической модели, знай, лови шайбы. Но когда у команды хорошо отработана игра в обороне, меньше создается голевых ситуаций у твоих ворот. Конечно, проще играть, когда тебе помогают.
— Спаренные игры не напрягают?
— Не так много я их пока и сыграл. Поначалу немного, не то что уставал, непривычно было. Но, я думаю, это нормальная подготовка к плей-офф. Когда в Суперлиге играешь весь сезон по одной игре, а потом начинается плей-офф, приходится перестраиваться на ходу. А тут все идет по плану.
— Как говорится, все, что ни делается, к лучшему?
— Не возьмусь говорить однозначно. Если брать в расчет только бытовую сторону вопроса, то все замечательно: я дома — рядом с семьей, с родителями, со знакомыми. Но настроение человека складывается из многих компонентов. Для спортсменов немаловажное значение имеет результат. Выигрываешь — положительные эмоции, проиграл — отрицательные… Так что многое будет зависеть оттого, удастся ли «Торпедо» выполнить главную задачу сезона — вернуть себе место в Суперлиге. Тогда я смогу уверенно заявить: все, что ни случилось со мной осенью, было к лучшему.
— И в заключение, давайте вернемся к началу нашей беседы, когда вы говорили о вратарском возрасте. Какой период спортивной карьеры сейчас переживаете?
— Летом прошлого года у меня был такой момент в Нижнекамске, что, когда мне исполнилось 30 лет, в голове промелькнула мысль: «Я устал от хоккея». И вообще со мной творилось что-то необъяснимое. А сейчас, боюсь даже сглазить, как будто в 18 лет сюда пришел!

Беседовала Нина Шумилова

Официальное досье
Андрей Царев
Вратарь. Родился 30 августа 1975 года в Нижнем Новгороде. Воспитанник СДЮШОР «Торпедо». Серебряный призер чемпионата России среди юниоров 1992 года. Двукратный серебряный призер чемпионатов России (2000, 2002 гг.). Участник чемпионата мира (1999 г.) в составе сборной России.

Выступал за клубы:
Сезон Команда И Г П Штраф
1992-93 «Торпедо-2» (Н.Новгород) 33 -95 — 0
1993-94 «Торпедо-2» (Н.Новгород) 23 … — …
ЦСКА-2 (Москва) 11 … — …
1994-95 ЦСКА (Москва) 9 -17 — 0
ЦСКА-2 (Москва) 24 … — …
1995-96 ЦСКА (Москва) 4 -10 — 0
ЦСКА-2 (Москва) 33 … — …
1996-97 ЦСКА (Москва) 45 -88 — 4
ЦСКА-2 (Москва) 2 -6 — 0
1997-98 ЦСКА (Москва) 30 -73 — 0
ЦСКА-2 (Москва) 1 -3 — 0
1998-99 ЦСКА (Москва) 16 -26 — 0
1999-2000 «Ак Барс» (Казань) 14 -31 1 0
«Ак Барс-2» 1 0 — 0
2000-2001 «Ак Барс» (Казань) 22 … — 0
2001-2002 «Ак Барс» (Казань) 47 -91 — 2
2002-2003 «Ак Барс» (Казань) 43 -83 — 2
2003-2004 «Ак Барс» (Казань) 47 -89 — 2
2004-2005 «Ак Барс» (Казань) 5 -9 — 0
«Ак Барс-2» (Казань) … … — …
2005-2006 «Нефтехимик» (Нижнекамск) 14 -33 — 0

Про admin

Проверьте также

Высшая лига. ЕВТИН ВЫШЕЛ ИЗ ВЯТКИ СУХИМ. РОДИНА (Киров) — СТАРТ (Н.Новгород) — 01

В нынешнем сезоне ╚Старт╩ дважды крупно проиграл кировской ╚Родине╩ (3:9 и 2:6) — в рамках …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.