Домой / Archive / Эксклюзив

Эксклюзив

 1 полоса :: 2 полоса :: 3 полоса :: 4 полоса :: 5 полоса :: 6 полоса :: 7 полоса :: 8 полоса



:: Эксклюзив ::

Виктору Павлюкову — 50!
Пожалуй, нет такого человека на нижегородской земле, который бы 27 сентября не присоединился к поздравлениям юбиляра. Действительно, Виктор Павлюков – культовая личность в нашем футболе. Не зря его называют лучшим тренером в «Урале-Поволжье», не зря он стал почетным гражданином Уреня, не зря им гордятся болельщики «Энергетика».
А сколько ярких страниц в истории нижегородского футбола связано с этой командой и ее бессменным главным тренером! Именно благодаря энергии Виктора Федоровича, фанатичной преданности любимому делу, профессионализму и порядочности уренский клуб завоевал отличную репутацию и авторитет во всей России. А громкие кубковые успехи заставили просто восхищаться плодами работы Тренера и его единомышленников.
Впрочем, лучшие матчи «Энергетика», безусловно, впереди.
С днем рождения, Виктор Федорович!

У афганской границы
— Виктор Федорович, за последние 15 лет для нижегородских болельщиков вы стали одним из самых уважаемых тренеров. Вас узнают на улицах, берут автографы, спрашивают о том, как дела в «Энергетике». И все же далеко не все знают, как складывалась ваша биография до приезда на нижегородскую землю. Давайте восполним этот пробел.
— Я родился в Термезе – небольшом узбекском городке, расположенном недалеко от афганской границы. В пограничных войсках служил мой отец, и, в принципе, я никогда не думал, что через некоторое время окажусь в центре России…
В 60-е годы в Термезе создали сильную футбольную команду, которой было предоставлено место в классе «Б» чемпионата СССР. И популярность футбола в области резко возросла: все-таки участие в союзном чемпионате очень престижно, это уже не областной и даже не республиканский уровень. В Термезе начинали свою карьеру очень многие известные в современном футболе личности. Глядя на мастеров, прогрессировали и мы – мальчишки. Кстати, начинал я играть в футбол вместе с Владимиром Дергачом.
Первый раз меня взяли на сборы в 16 лет, хотя пробиться в команду было очень непросто. Тем не менее вскоре я сумел закрепиться в «основе» и на скамейке запасных практически не сидел. Выше второй лиги мы, правда, не поднимались…
А лет в 29 у меня возникли проблемы со здоровьем: стало ухудшаться зрение, пошли травмы. Я уже подумывал вообще закончить с футболом – к тому же появилась мода на физкультурно-оздоровительную работу. Ей бы, наверное, и пришлось заняться, если бы футболисты и тренеры не предложили мне остаться в команде. Так для меня началась тренерская работа. Я сильно увлекся этим делом, стал с ребятами серьезно работать: конспекты, планы тренировок, тактические построения – все это прочно вошло в мою жизнь. Появились и результаты. Пять футболистов из моей команды стали чемпионами азиатского континента.
— Будучи футболистом, вы все время играли в воротах?
— Как правило, да. Но сам я по натуре человек эмоциональный, поэтому, когда была такая возможность, играл и в поле. Аналогичную практику ввел и во время тренерской работы в Сергаче. Любители футбола, наверное, помнят, что вратарь «Кристалла» Приходько не так уж редко подключался к атакам.

Футболистов приглашаю по объявлению
— А как вы оказались в Сергаче?
— В принципе, в Узбекистане дела у меня шли неплохо, но в конце 80-х там резко изменилось отношение к русским. И вот однажды ночью меня разбудил телефонный звонок. Звонил Дергач. После того, как он ушел служить в армию, мы с ним не виделись, наверное, лет десять, тем не менее дружеские отношения поддерживали. Дергач мне рассказал о том, что когда он был со своим арзамасским «Торпедо» на небольшом футбольном турнире в Сергаче, директор местного сахарного завода Николай Мигунов буквально загорелся идеей создания собственной команды и просил найти ему хорошего тренера…
— Какими были ваши первые впечатления от Сергача?
— Когда я приехал в Сергач, ужаснулся: футбола в городе никогда не было, создавать все нужно на голом месте. Первый сбор вообще пришлось организовывать через газеты. Мол, приглашаются все желающие. На тренировке многие по мячу не попадали. Да что об этом лишний раз говорить… но уже в год дебюта «Кристалл» занял первое место во второй группе чемпионата области, в следующем сезоне выиграл Кубок, а в 1994 году дебютировал в третьей лиге чемпионата России.
— Что же заставило вас сменить место работы?
— Пять лет, проведенных в Сергаче, также считаю очень важными в своей жизни. Но в 1996 году обстоятельства сложились так, что футбол в этом городе стал никому не нужен. Мы с футболистами пытались как-то выправить ситуацию, найти понимание у местных чиновников, но…
Я вообще не сторонник менять команды по нескольку раз. Пять лет проработал в Сергаче, десять – в Урене.

К переговорам подключили Ходырева
— С чего для вас начался «Энергетик»?
— Благодаря усилиям «Нижновэнерго» здесь была проведена колоссальная работа по развитию футбола, всей необходимой инфраструктуры. Инициатором этого дела в начале 90-х годов стал тогдашний директор «Уренских электросетей» Борис Александрович Лямин.
Важно отметить то, что клуб на протяжении всей своей истории имел поддержку со стороны руководителей «Нижновэнерго»: Александра Евдокимова и Алексея Санникова, а Игорь Литяк и Михаил Подлягин уделяют огромное внимание футбольной команде сейчас. Благодаря их усилиям «Энергетик» на протяжении уже нескольких сезонов достойно выступает в первенстве России.
А десять лет назад по существу все только начиналось. Помню, как в 1996 году решался вопрос о том, чтобы уренская команда стала профессиональной. Какие усилия прилагали Борис Александрович Лямин и его брат Николай Александрович, в ту пору возглавлявший Администрацию района! Они подключили к переговорам даже депутата Госдумы Геннадия Максимовича Ходырева.
Меня позвали в команду в качестве главного тренера, но я тогда не рискнул дать согласие. Ведь в Урене практически ничего не было. Я остался в Сергаче, но накануне сезона 1997 года вновь получил приглашение из Уреня. И уже долго не раздумывал. Причем нисколько сейчас не жалею о принятом решении. Работаю здесь по сей день, стал почетным гражданином этого городка.
— Как вас встретил Урень?
— Начинать пришлось тоже непросто. Стадион был не достроен, поле оставляло желать лучшего, об условиях вообще речь не шла. Тем не менее удалось сформировать боеспособную команду. Каких-то готовых «звезд» мы никогда в нее не звали. Делали ставку на то, чтобы самим подготовить футболистов – за счет кропотливой учебно-тренировочной и воспитательной работы.
И, несмотря на то, что многие «доброжелатели» говорили: «В этой деревне никогда ничего не получится», мы доказали обратное. Уже в 1997 году заняли второе место. Затем не раз были близки к тому, чтобы войти в тройку призеров, но правдами и неправдами нас выталкивали с уже завоеванных позиций. Зато кубковые успехи отнять невозможно. Достаточно вспомнить, что в Урень приезжали владикавказская «Алания», нижегородский «Локомотив», сочинская «Жемчужина», раменский «Сатурн», саратовский «Сокол», после чего об «Энергетике» узнала вся страна. Значит, столько лет мы работали не напрасно.

Поднимали тосты за Ксению, а родилась Юлия!
— Расскажите о вашем семейном положении.
— Я женат, у меня двое детей. Супругу зовут Маргарита Анатольевна, ей 45 лет. Дети: Юля, 22 года, сейчас преподает русский язык для иностранцев в Нижегородском архитектурно-строительном Университете, и Алина, 16 лет, студентка филфака ННГУ. Причем старшая родилась 14 января, а младшая – днем раньше, только спустя шесть лет. Сможете так?
— Да, непростая задача. А кто давал детям имена?
— Жена, а вообще в первом случае путаница даже небольшая вышла. Когда Юленька родилась, я тут же собрал друзей. И вот мы сидим за столом, тосты поднимаем за Ксению – я ребенка решил так окрестить. А потом забираю жену из роддома, а она мне Юлю выносит и недоумевает, почему я наделил себя правом самодеятельностью заниматься: «Мы ж с тобой вроде договорились: пацанов ты называешь, девочек – я…»
Так что и когда Алина на свет появилась, ее жена называла, а я на этот раз даже и не пытался встревать.
— Как и где познакомились с супругой?
— Вообще она родилась и жила в Омске, но на каникулы ездила в Термез, где работали ее родители. Дома же оставалась с бабушкой. Ну а летом в Термезе просто невозможно было пройти мимо наших знаменитых танцев – лучших в ту пору по всему Узбекистану. Это не то, что сейчас на дискотеках диски крутят, тогда был живой звук в исполнении ансамблей.
— Долго ухаживали?
— Три года.
— На футбол супруга ходит?
— Да, хотя, скажем, в Урене ни разу не была – у меня там нет квартиры, живу на базе вместе с футболистами, которым жен привозить не разрешаю. Поэтому и сам не имею права быть там с супругой, ну а самой ей ездить на игры, конечно, далековато. Но вообще, она у меня разбирается в футболе – понимает тактические установки, сама узнает результаты матчей посредством звонков в ПФЛ или в Интернете, находится в курсе всех дел в «Энергетике».
— Какая профессия у супруги?
— Маргарита сначала закончила техникум, связанный каким-то там образом с хлопком, а затем – политехнический институт. В Термезе работала экономистом заготхлопкопрома, а когда приехали в Сергач, у нас Алька была тогда еще совсем маленькая, я сказал, чтобы детьми занималась. Дальше ребенок, конечно, подрос, но тогда уже работы нормальной ни по специальности, ни вообще не было, а идти абы куда – увольте. Словом, жена уже несколько лет занимается домашними заботами: семьей, детьми.

Играл роль медведя
— Как учились в школе?
— Средненькая была успеваемость. Я очень сильно знал русский язык, литературу, историю – к этим предметам имел определенную тягу. Но, скажем, математика с физикой меня интересовали слабо, и я просто отказывался ими заниматься. Впрочем, когда надо было получить «пятерку», я ее всегда мог без проблем получить.
— А как обстояли дела с поведением?
— Поведение было нормальное – постоянно состоял в каких-то кружках, участвовал в самодеятельности. Скажем, даже в 10-м классе, помнится, играл (смеется) роль медведя в школьном театре. А еще довелось «исполнить» Гавроша, причем на французском языке.
— Кем мечтали стать в детстве?
— Вся семья и близкие родственники несли пограничную службу. Естественно, и меня все видели в военной форме. Но я с детства противился этому, уже тогда заявляя, что никогда не буду пограничником. Причем не из-за того, что кем-то сильно хотелось стать другим, а просто не прельщала именно такая карьера. А к годам 14-15 я «загорелся» футболом.

Променял баян на футбол
— Как это произошло?
— Достаточно случайно. Термез, этот русскоязычный город – крайне спортивный. Вот и я не отставал. Участвовал как-то в первенстве города среди школ – стоял в воротах. Моя команда заняла второе место, уступив в финальной игре в серии пенальти. После матча ко мне подошел юношеский тренер Амнер Бурхарович Машеев и предложил заниматься футболом на более серьезном уровне, в секции. Так и началось.
Из-за футбола забросил музыку, хотя три года занимался на баяне. Учитель, узнав о моем выборе в пользу футбола, сильно, помнится, расстроился, просил вернуться в школу, разговаривал с родителями. Но моя судьба уже тогда, видимо, определилась – я полностью окунулся во власть этой прекрасной игры под названием футбол.
— Но сейчас хоть изредка баян в руки берете?
— (Смеется). Как-то взял у Лямина, но сыграть ничего не смог, уже все подзабыл.

На МТV — ужас, сумашедший дом
— Любимая спортивная газета?
— Вообще читаю много, даже заснуть не могу, что-нибудь предварительно не прочитав. Но любимой газеты, пожалуй, нет. Если можно сейчас поменять формулировку с любимой на уважаемую, то скажу, что это чувство испытываю к истинным профессионалам из таких изданий как «Спорт-Экспресс», а из наших – «Футбол-Хоккей НН».
— Любимая неспортивная газета?
— «Комсомольская правда».
— Любимая спортивная телепередача?
— О спорте все смотрю, но ничего не выделю.
— Любимая неспортивная передача?
— В обязательном порядке ежедневно отслеживаю события, происходящие в стране и мире. Для этого лучше всего подходят информационные программы ОРТ и НТВ.
— Любимый художественный фильм?
— Ой, всех и не перечислить: «17 мгновений весны», «Место встречи изменить нельзя». «Белое солнце пустыни»… В общем, как вы поняли, фильмы советской поры, раньше много хорошего кино снимали, и артисты в них играли поистине великие.
— Кстати, насчет артистов, в этой категории имеются любимцы?
— Опять же много таких, кого уважаю, перед чьим талантом, мастерством и профессионализмом бесконечно преклоняюсь. Это и Папанов, и Высоцкий, и Джигарханян, и Ульянов, и другие. Не то чтобы любимые, но приводящие всякий раз лично меня в восхищение.
А что ж я женщин-то не отметил? Пробел устраню, назвав хотя бы Фатееву, Муравьеву, Гундареву.
— Любимые певец или певица?
— Любимых нет – много чего слушаю. А раньше у меня вообще была большая коллекция аудиокассет. Но и тогда, и сейчас отдаю предпочтение дискотеке 70-х – 80-х годов. В свое время увлекался такими группами, как «Дип Перпл», «Назарет», «Юрай Хип», а из наших нравились «Земляне», «Веселые ребята», «Поющие сердца». Из современных исполнителей никого не выделю.
— Почему же?
— Музыка стала компьютерной, и талант исполнителя большой роли не играет – все можно сделать в судии, а затем за хорошие деньги раскрутить. Душу в такое «творчество» никто, на мой взгляд, не вкладывает. Хотя молодому поколению современный репертуар почему-то нравится. Захожу как-то в комнату к дочерям. А они, не отрывая глаз, смотрят по МTV, как какая-то невзрачная негритянка в кепке, находясь в окружении большого числа своих земляков, выдает такой безумный речетатив! Все орут, кричат, «колбасятся» (современное словечко!). Это же ужас, сумасшедший дом! А в припеве слышатся только звуки: «Ух!», «Ах!». Дети же мне в ответ: «Папа, ты ничего не понимаешь, это рэп, это круто!» И пацаны у меня в команде, заметил, такую же ерунду часто слушают.
В принципе, я тоже не зацикливаюсь на каком-то одном исполнителе. Под настроение могу послушать и Шифутинского, и Пугачеву, и Долину, и Кобзона, и все «Фабрики звезд» вместе взятые.

Про admin

Проверьте также

Высшая лига. ЕВТИН ВЫШЕЛ ИЗ ВЯТКИ СУХИМ. РОДИНА (Киров) — СТАРТ (Н.Новгород) — 01

В нынешнем сезоне ╚Старт╩ дважды крупно проиграл кировской ╚Родине╩ (3:9 и 2:6) — в рамках …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.