Футбольная обувь, получившая название «сороконожки» за большое количество шипов на подошве, становится всё популярнее. Купить сороконожки довольно просто, поскольку спортивные магазины уловили ветер перемен и предлагают на своих витринах такую обувь от разных производителей. Это обусловлено тем, что сороконожки решают сразу две задачи. Первая — использовать их по прямому назначению, т.е. играть в футбол. Идеально подходит твёрдый грунт, покрытие на искусственных полях, асфальт, гравий и т.д. Как раз всё кроме искусственной травы в нашей стране доступно. В залах на шипах выходить не имеет смысла, можно травмироваться. Второе назначение сороконожек — ходить в них в повседневной жизни. Особенно, если они выполнены не в классическом дизайне из кожи, с прошитыми строчками. Современные технологии предлагают в качестве материала для футбольной обуви специальный искусственный материал. Он не растягивается, удобно сидит по ноге. В них не страшен дождь и прочая непогода. В них можно пройти по грязи. Её в нашей жизни тоже с избытком. Придётся потом попыхтеть, вымывая подошву, но, такова плата за комфорт.
Если любишь футбол и одеваешься в спортивном стиле, то желание поиграть в футбол не застанет тебя врасплох в том случае, когда на твоих ногах будут обуты многошиповки. А случаи бывают разные, никогда не знаешь, какой случай подвернётся. Но, ты готов. Сороконожки изготавливают большинство компаний, что ведут бизнес в сфере спортивной индустрии. С ведущими лидерами в этой сфере поспорить сложно и перебить их предложения также тяжело. В их продукции щеголяют звёзды мировой величины. Они же снимаются в дорогостоящих рекламных роликах. А потребителю невдомёк, что за всё это заплатит он и никто другой. Поэтому более мелким фирмам-производителям можно брать только привлекательной ценой при качестве, которое не уступит монстрам рынка. И у них обязательно будет свой круг покупателей — довольных потребителей. И кому-то может улыбнуться удача, как, например «Найку» с Майклом Джорданом. Кто-то не выдержит, поскольку средства на разработку и изготовление моделей будут расходоваться, а ожидаемых доходов может и не поступить. Кто-то уйдёт с рынка, сосредоточившись на текстильной группе товаров и аксессуаров. Это экономика, её законы вечны и, под час, исполняются лучше тех нормативных актов, которые искусственно пытается внедрить государство. А пока сороконожки продолжают завоёвывать рынок и популяризируют футбол в обществе. Как говорят, ничто не может остановить идею, время которой пришло. А идея такой обуви очень и очень практичная и своевременная.
Андрей КЛИМОВ