В магазине велосипедов человеку несведущему все модели покажутся принципиально одинаковыми, различающимися разве что по дизайну да по наличию рамы (женские и мужские модели). Кто-то углядит еще складные велосипеды, которые удобно брать с собой в путешествие, а также хранить в небольшой квартире. Ну, вот и все отличия, которые смогут увидеть неискушенные покупатели.
А вот если в такой магазин зайдет человек, увлекающийся велоспортом, он сразу поймет, где велосипед дорожный, где машина для кросс-кантри, а где – байк для фрирайда. Это так, к примеру. А на самом деле разновидностей еще больше. Хоть и говорит известная поговорка, что изобретать велосипед нет никакого смысла, но ведь совершенствовать разные модели — это совсем другое дело. Причем разработки ведутся в основном производителями горных велосипедов, соревнования на которых даже стали одним из олимпийских видов спорта.
Имеет горный велосипед свои особенности, по которым его всегда можно отличить. Это:
— Достаточно широкие колеса – от 1,5 до 2,5 дюйма. Диаметр их несколько меньше, чем у обыкновенных «дорожников». Он составляет порядка 26 дюймов.
— Рама имеют особую форму, а каретка несколько приподнята (до 29 или 33 сантиметров). Это сделано для того чтобы ездить по бездорожью было проще.
— Количество передач весьма внушительное – от 21 до 27. И диапазон передаточного отношения очень широкий – ведь перепады высот при поездках могут случиться значительные.
Кроме того, такие современные разработки, как амортизационные вилки или тормоза, управляемые гидравликой, в первую очередь появились именно у горных моделей. Ведь езда на них зачастую проходит в достаточно экстремальных условиях, где важно вовремя и максимально быстро затормозить, а управление должно быть максимально удобным, в этом случае нужно купить велосипед kellys.
Выбирая горные велосипеды в Москве или в другом городе, «продвинутый» велосипедист будет обращать внимание на основные его характеристики. Впрочем, зависеть это будет от того, для каких целей выбирается двухколесный друг. Так, если предстоит участвовать в соревнованиях по пересеченной местности, то лучше взять легкую и прочную алюминиевую модель без переднего амортизатора. А тем, кому важен комфорт передвижения, лучше остановиться на двухподвесе, у которого амортизацией снабжены оба колеса – и переднее, и заднее. Такой машиной и управлять проще, и толчки при езде у нее сглаживаются. Есть еще модели типа «комфорт», колеса которых имеют ширину от 24 до 26 дюймов. На них прокатиться еще приятнее, но для соревнований такой велосипед не годится.