КАРТИНГ
Первый этап розыгрыша Кубка. Юрий ЯВОРСКИЙ: ЗА РЕФОРМЫ В ДЕТСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ СПОРТЕ

Юрий Яворский уверен в том, что ко второму этапу "РИДА" подойдет в лучшей форме
Итоги первого этапа Кубка Нижегородской области по картингу мы попросили подвести руководителя завода бронированных автомобилей "РиДа" (официального спонсора соревнований) и заместителя председателя нижегородской федерации автоспорта Юрия Валерьевича Яворского.

- Гостей и участников первого этапа Кубка просто поразила красочная церемония открытия, сопровождавшаяся настоящим военным парадом. Кому пришла в голову идея совместить военный и спортивный праздники?
- Наше сотрудничество с Вислинской мотострелковой дивизией продолжается уже довольно-таки давно. Плюс ко всему, мы всегда находим понимание и поддержку в администрации Сормовского района. Эти факторы и послужили толчком к объединению двух праздников. Думаю, что нам удалось дополнить соревнования столь необходимым военно-патриотическим воспитанием молодежи.
На мальчишек военный парад произвел сильное впечатление, которое позволило им осознать роль армии в нашем обществе. Свою часть общего праздника Вислинская дивизия провела на высочайшем уровне, несмотря на сложные погодные условия.
- Дайте оценку организации самим соревнованиям, которые открыли летний сезон для юных картингистов?
- Динамика организации была хороша. К сожалению, мы вновь вынуждены высказать свои претензии к сумбурной, непрофессиональной работе людей, которых мы привлекаем для судейства и проведения заездов. Квалификация этих людей не столь высока, как хотелось бы. Увы, случались казусы, подобные опозданию на техкомиссию, регистрацию. Не было должной проверки техники участников. Все это создает впечатление, что кто-то на механизме такого проведения соревнований делает свой бизнес. Этот вопрос я уже поднимал на заседаниях федерации прямо указывая на людей, которые ничего хорошего в автоспорт не привносят.
Уже родилась мысль о создании профессиональной детской федерации. Этот проект мы еще будем обдумывать, но необходимость перемен видна невооруженным взглядом. Те традиции, что существуют сегодня не устраивают нас, как молодую детскую спортивную школу. Мы чувствуем давление со стороны старожил этого вида спорта, видим с каким раздражением они воспринимают приход молодых одаренных спортсменов со стороны.
Я считаю, что идет спекуляция некоторых сторонников картинга на их стане работы в этом виде спорта. Но плоды их работы, увы, не вызывают восхищения. В некоторых командах за рулем карта сидят 16-17-летние ребята, вызревшие из представленных ныне классов машин, а молодую поросль составляют лишь дети и знакомые тренеров клубов. Массовости и дальнейших перспектив не проглядывается вовсе.
Вторая больная тема - это автодромы. Если в ближайшее время новые автодромы не начнут планироваться и строиться, то у нашего вида спорта нет будущего. Техника безопасности проведения спортивных мероприятий на площадях уже не выдерживает критики. 27 мая мы увидели, как из-за плохой погоды и неподготовленной техники гонщики вылетали за бордюры. Удержать их с помощью хорошо сделанных отбойников мы на сегодняшний день не можем: такое количество резины трудно вывезти на площадь и физически, и финансово.
Считаю, наш город нуждается минимум в трех картодромах: в Сормовском районе, в верхней части Нижнего и на Автозаводе. Вот тогда мы и заговорим о массовости, о появлении новых, прогрессивных традиций.
- Чем вы объясняете успешное выступление на первом этапе Кубка гонщиков из Заволжья?
- Действительно, отдельные заволжские мальчишки смогли проявить себя сполна. Это, бесспорно связано с традициями местной школы картинга и материально-технической поддержкой местного моторного завода. Но их успехи скорее являются исключением из правил. Это неестественная динамика достижения высоких результатов, поэтому-то мы не можем говорить о том, что кто-то из нижегородцев выйдет на ведущие роли в России и сможет дебютировать на международном уровне.
И еще одна проблема, которую бы мне хотелось подчеркнуть особо: скорости новой техники скоро не позволят нам проводить соревнования в пределах существующих площадей. Классы "интерконтиненталь" и "ранет" проводить на площади Минина будет просто опасно. Пора ставить вопрос о финансировании городского автодрома. Возможно его удастся создать в пределах строящегося "Спортивного города" на месте стадиона "Труд". Через газету я хотел бы обратиться к мэру Нижнего Новгорода Юрию Исаковичу Лебедеву, главе спорткомитета Юрию Петровичу Круглову с просьбой о строительстве новой трассы. В ближайшее время мы подготовили официальное письмо, в котором попросим разрешить нам поучаствовать в осмотре и корректировке проекта "Спортивного города". Надеюсь, общими усилиями нам удастся реализовать давнюю мечту юных картингов о хорошей и безопасной трассе.
- Юрий Валерьевич, после окончания гонок первого этапа Кубка ребята из вашей ДЮСТШ сетовали на одну проблему: им очень нужна дождевая резина┘
- Купим. Торжественно клянусь, что ко 2 сентября (началу второго этапа) мальчишки получат комплекты новых покрышек. Сделаем выводы и по моторам. Зимой мы показали хорошие результаты, но новый сезон требует некоторых корректировок в техническом плане.
Думаю, на площади Минина "РИДА" покажет себя более подготовленной командой, которая поспорит за пальму первенства. Вычеркивать нас из борьбы рановато.

Павел Ляпин


© При использовании материалов газеты ссылка на "ФУТБОЛ-ХОККЕЙ - НН" обязательна.

Назад


  Copyright © Football-Hockey - NN
31 мая 2001 г. © Футбол-Хоккей - НН